tjorn: (Лето)
tjorn ([personal profile] tjorn) wrote2012-08-26 11:15 am

Про дружбу, любовь, брак...

Про специфику восприятия тех или иных форм отношений... 
Впрочем, по порядку:
во френделенте (angelsvetlyi, спасибо! :-) )увидела фан-клип к "Шерлоку".  На популярную тему "Странный брак Джона Ватсона".


И вот что мне подумалось: ведь в каноне Джон Ватсон любит жену. И на годы его счастливого (!) брака их с Холмсом взаимоотношения сильно... не то, что бы охладевают, скорее - дистанцируются. И никакой трагедии, никакой... несообразности в этом не усматривают ни Ватсон, ни Холмс. Естественный и здравый ход вещей: один "повенчан с работой", другой - с очаровательной во всех отношениях женщиной.
Хотя тот факт, что семейная идиллия Ватсона длится недолго (и значительная часть этого "недолго" приходится на "смерть" Холмса) и заканчивается ...мнэ... радикально... Мне кажется, это - одна из тех "оговорок по Фрейду", которые "выдают" истинной положение вещей полнее любых слов.
Но, так или иначе, что-то, как видно, ПОМЕНЯЛОСЬ в "массовом сознании", если сейчас самым разным людям, независимо друг от друга (и канона... и авторов сериала...) приходит в голову мысль о том, что есть что-то НЕПРАВИЛЬНОЕ в диспозиции... что это, таки - тем или иным образом, но ТРЕУГОЛЬНИК, а не разные слои бытия.
Думаю, терпимость к однополым отношениям - это дело существенное, но - не решающее. Скорее, изменилась оценка супружеских отношений как таковых. Там, где раньше был долг, быт и доброжелательная привязанность, теперь ищут и хотят СВЯЗИ. Той самой, всеобъемлющей и бесценной. Которая

Но вспять безумцев не поворотить,
Они уже согласны заплатить.
Любой ценой и жизнью бы рискнули,
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули.


Поэтому в современных фанфиках (которые суть - отражение восприятия произведения современным зрителем/читателем)появляется тема отношения МЭРИ ко всей ситуации. Мэри Морстен АКД определённо думать не думала, что присутствие в жизни её мужа Шерлока Холмса чем-то ... обделяет её саму, что-то отнимает у её брака. А вот Мэри фанфикшенов к "Шерлоку" ДУМАЕТ. И ещё как. Я бы даже сказала, она "не думает, а знает". 

Благо ли это, проклятье ли - я не в курсе...
Думаю, и то, и другое. 

[identity profile] deva-poley.livejournal.com 2012-08-26 09:04 am (UTC)(link)
Сегодня в ночи читала про все свадьбы, кровати и прочий троллинг наших лапушек, грустила и думала своеобычный полуночный бред. А тут ты почти что в унисон.

Я собственно не совсем о браке думала и не о Мэри. Просто мне показалось, что возвращение Шерлока [в Джону] все себе представляют в довольно радужных тонах. Ну взбесится Ватсон, ну даст пару раз в морду, а потом они будут долго плакать, не разнимая объятий, и все вернется на круги своя, и тонна нежности в придачу...

А мне подумалось, фига с два все вернется. И фига с два возможна будет между этими двумя людьми, у каждого из которых уже давно _другая_ жизнь, та степень близости, которой мы все так умиляемся сейчас.

И Мэри, опять же - если она будет - так это действительно окажутся не разные слои бытия, а вариант "либо-либо"...

уже давно _другая_ жизнь

[identity profile] tjorn.livejournal.com 2012-08-26 09:09 am (UTC)(link)
А вот такие моменты и демонстрируют с очевидностью, что же у каждого - "жизнь". В смысле, что - приоритет, "несущая", а что - детали, пригодные к доработке напильником.
Лично я думаю, что вот именно и конкретно в этом случае "та степень близости" - это биос. Колосники Мироздания в их личных Вселенных.
Поэтому и уверена, что - будет. Всё остальное...мнэ... оформление и процедурные моменты могут измениться как угодно. Но близость, связанность - будет.

Re: уже давно _другая_ жизнь

[identity profile] deva-poley.livejournal.com 2012-08-26 09:21 am (UTC)(link)
По личному мироощущению - так. Т.е. так _должно_ быть. Но нельзя забывать, в чьих руках *наша - зачеркнуто* их судьба)). Я вчера читала и очами души своей видела, как Моффат правит сценарий и нехорошо усмехается))) Эти господа могут заново "притирать" героев друг к другу две серии, если не все три, поедая нас ножом и вилкой.

А вообще, не бери в голову, это все хандра и личные тараканы :-*

могут заново "притирать"

[identity profile] tjorn.livejournal.com 2012-08-26 10:51 am (UTC)(link)
Могут!:-)
И, более того, я не удивлюсь, если - будут. Потому, что, с одной стороны, эволюция героев и их отношений это предполагает. А, с другой... такая волна фана просто-таки провоцирует.:-) "Ах, вы ВЕРИТЕ?! Ну, посмотрим...попробуем на зуб эту вашу "веру"...";-)

Тараканов - травить! Дустом их, дустом!:-)

А-а-а-аднако...:-)

[identity profile] tjorn.livejournal.com 2012-08-27 06:12 am (UTC)(link)
Живописно...:-))))

Re: уже давно _другая_ жизнь

[identity profile] angelsvetlyi.livejournal.com 2012-08-26 03:09 pm (UTC)(link)
Мне бы тихонько вклиниться и согласиться.
Биос, вот да.
Думается мне, что в настоящее время именно БИОС - та идея, из-за которой, ради которой и во имя которой существует данный сюжет и делается само кино.

Re: уже давно _другая_ жизнь

[identity profile] deva-poley.livejournal.com 2012-08-26 08:24 pm (UTC)(link)
Со всей твердостью и очевидностью могу свидетельствовать о том, что ради этой Идеи кино _смотрится_:-) Я еще как-нибудь напишу о любимых мифологемах и эта будет в их числе.

Re: уже давно _другая_ жизнь

[identity profile] angelsvetlyi.livejournal.com 2012-08-26 08:29 pm (UTC)(link)
Вот как ЭТО называется - мифологема!

Вот как называется

[identity profile] deva-poley.livejournal.com 2012-08-26 08:41 pm (UTC)(link)
Ну, не обяза-ательно... У меня, видишь ли, какая-то нездоровая тяга к словам "мифологема" и "архитип" - я их вставляю где только можно)))

Re: Вот как называется

[identity profile] angelsvetlyi.livejournal.com 2012-08-26 08:48 pm (UTC)(link)
У меня тоже есть тяга...к словам)

Просто Моффисы - они туда что-то подмешали...потому что ну как иначе возможно, чтобы люди годами - ГОДАМИ! - думали эту историю и этих героев... Они явно сделали что-то особенное.

Re: Вот как называется

[identity profile] deva-poley.livejournal.com 2012-08-26 08:57 pm (UTC)(link)
Я на это и про это еще отвечу - потом отвечу. "Если захочешь")))

Re: Вот как называется

[identity profile] angelsvetlyi.livejournal.com 2012-08-26 08:59 pm (UTC)(link)
Ок.
Уже хочу)

[identity profile] deva-poley.livejournal.com 2012-08-26 09:26 am (UTC)(link)
И совсем уже по сабжу.

Что в жизни не надо Той Самой связи искать, я уверена (то есть, верить в такую возможность,наверное, нужно, но не ждать, пока "любовь нечаянно нагрянет"). Однако в искусстве мне всегда хочется, чтобы Было. Не знаю, правильно ли эти категории разделять.

Не ждать, пока "любовь нечаянно нагрянет"

[identity profile] tec-tecky.livejournal.com 2012-08-26 10:37 am (UTC)(link)
Просто... хм, "просто" (хорошо я сказал... (с))

Не "просто", а "вместо" того, чтобы ждать,
вы-жить (то есть вымыть, как старатель то, что ищет,
моет из песка, также и из жизни вы-жить),

what IS love

и "не отступаться от лица"

Edited 2012-08-26 10:38 (UTC)

Не поняла...

[identity profile] tjorn.livejournal.com 2012-08-26 10:59 am (UTC)(link)
Так "не искать" или "не ждать, пока нечаянно нагрянет"?..

А, как принцип...
Вечная "дилемма Лиса". Быть прирученным - опасно. С очевидностью. Вплоть до "смертельно". Быть не прирученным...
На мой личный вкус это бессмысленно. В сумрачном лесу земной жизни мы и так довольно... одиноки. Если ещё принципиально отказаться от возможности в твоей жизни высшей формы неодиночества...Ну, и - смысл?
Но это - сугубо личная позиция участника соревнования. Очень может быть, что это мне - нет смысла. а тебе - есть.:-)

Сугубо личная позиция...

[identity profile] tec-tecky.livejournal.com 2012-08-26 01:05 pm (UTC)(link)

Вот, не знаю, попаду ли, угадается ли, прочтется ли,
как это понимает и чувствует Дева, но... попробую...

ждать Magic Moment равносильно тому, что погонять судьбу,
ей не доверяя.

То есть требовать от нее. Судьба не любит требований. Она ценит участие. Со-участие.

Ждать - проверять Судьбу на зуб - "я тут весь в ожиданиях, налей мне еще!!!"

А вот - верить - в возможность. Даже больше -
быть уверенным - это форма со-участия.
Оно всегда срабатывает - на своей шкуре вот сколько раз знаю (показывает следы) - в творчестве, прости Господи, в знакомствах, в работе...
Да, это есть. ВСЕМ, КТО СЛЫШИТ И ЖДЕТ ОТВЕТ: ЭТО ЕСТЬ.

Стало быть, и здесь. И в любви.
Теперь уже мне самой нет никакого другого пути, как только
именно это нести и донести "городу и миру".

Re: Сугубо личная позиция...

[identity profile] speakable-bird.livejournal.com 2012-08-26 01:19 pm (UTC)(link)
"ждать Magic Moment равносильно тому, что погонять судьбу,
ей не доверяя.
То есть требовать от нее. Судьба не любит требований. Она ценит участие. Со-участие.
Ждать - проверять Судьбу на зуб - "я тут весь в ожиданиях, налей мне еще!!!"
А вот - верить - в возможность. Даже больше -
быть уверенным - это форма со-участия."

Спасибо.
Вот я сама вот это знаю - пришла потому что к тому же, и вполне наглядно и ясно продемонтрировала мне это жизнь.
Но почему-то пока не озвучишь - здесь пока не озвучишь ты, в данном случае - вот так вот, оно не закрепляется... Теперь, надеюсь, закрепится.

это форма со-участия.

[identity profile] tjorn.livejournal.com 2012-08-26 03:56 pm (UTC)(link)
Это и есть - вера. Настоящая, живая вера. Жить так, как если это есть. Потому, что - есть.:-)

Неси. Ты - донесёшь.
В это я даже не верю,это просто есть.:-)

Потому, что - есть.:-)

[identity profile] tec-tecky.livejournal.com 2012-08-26 06:55 pm (UTC)(link)

Даже если все, что угодно, пытается звучать или выглядеть убедительно. Самое сложное. Но, если не так, то... А только так :)

Ты попал...)))

[identity profile] deva-poley.livejournal.com 2012-08-26 08:18 pm (UTC)(link)
Да, вот так случилось в моей уже вполне сознательной жизни, что однажды я поняла и "утвердила" в своем сознании: верю. "Просите - и дано будет"

Просто а)соотнесение своей судьбы и своих действий со своей верой - дело трудное и некороткое и б)сколь бы высоки ни были мои убеждения, "я не люблю громких слов" - опять же, в отношении личной судьбы.

Re: Ты попал...)))

[identity profile] tec-tecky.livejournal.com 2012-08-26 08:34 pm (UTC)(link)

а) иными словами, вполне человеческое
б) и это располагает :) очень





Re: Не поняла...

[identity profile] deva-poley.livejournal.com 2012-08-26 08:03 pm (UTC)(link)
Не-не-не! стоп! (а будешь знать, как затевать дискуссию и забывать о ней на 14 часов!)))

Не ждать - я имела в виду не ждать, а не искать - в смысле, не пытаться увидеть желаемое там, где его нет.

Касательно принципа: я не говорила о выборе одиночество/неодиночество _в принципе_ - меня пока, тьфу-тьфу, еще так серьезно жизнью не долбало, шоб с перепугу выбрать первое. Я имела в виду твою альтернативу "Там, где раньше был долг, быт и доброжелательная привязанность, теперь ищут и хотят СВЯЗИ" Вот в личной жизни я очень, очень ценю эту самую "тривиальную" привязанность - и долг, и труд, которым она дается. И кто сказал, что это не "Высшая форма"?

А на другом конце твоего противопоставления я увидела "их-взгляды-встретились-в-толпе-и-они-поняли-что-созданы-друг-для-друга..." Не смею сказаьть, что так не бывает, более того, верю - бывает. Может быть, не со всеми. И касательно себя я не ставлю вопрос "либо такое ВСЕ - либо ничего" - я соглашаюсь на нечто... более прозаическое. Отношения двух довольно несовершенных существ, над которыми надо долго работать, и не факт - что работать не напрасно...

А вот во Вторичной реальности хочу таки любви с первого взгляда, высокости, Предназначения, если угодно. Словом, чтобы было не как в том ролике http://deva-poley.livejournal.com/7484.html, а... красиво)

Ага...

[identity profile] tjorn.livejournal.com 2012-08-27 06:06 am (UTC)(link)
1. "очень ценю эту самую "тривиальную" привязанность"
Так и я - ценю.:-) Я не о том, что она - "менее ценная", я о том, что ... наметилась тенденция в массовом сознании ставить "счастливость" брака в зависимость не от этой самой привязанности, а от той самой Связи. Что, конечно, идеально, кто же спорит, но... В общем, как я уже сказала, я не знаю, что это более, благо или проклятье. С одной стороны, тяга к идеалу развивает человека. С другой.... аd аstra,таки, per aspera.
2. "Созданы друг для друга" и "не надо работать над отношениями" - это РАЗНЫЕ вещи.:-) Мы все - разные, даже те, которые - очень одинаковые (в силу тривиальности). А уж меж теми, кто - "индпошив", момент "притирки" будет всегда. Вопрос в том, что... что видится, чувствуется, "маячит" сквозь эту притирку и в итоге её. Это - как с работой, скажем, ювелира или живописца... приложены одни и те же усилия, употреблены одни и те же материалы, но в одном случае на выходе имеем добротную "цацку" и миленький пейзажик для гостинной, а в другом - произведение Искусства.
3. Некоторые выбирают первое не то, что бы - "с перепугу", но по здравому осмыслению рисков. У каждого - свои приоритеты и своя... мера ноши. И... "быть неприрученным" - это совсем не обязательно "быть одиноким". Это просто... не привязываться. По-настоящему.:-) Не давать никому "высший приоритет", не принимать никого, как ...безусловную сверхценность. В сущности, это - разумное решение. :-) Просто лично для меня - стратегически бессмысленное.

В общем, я поняла (надеюсь :-) ), о чём ты. :-) Да, "не пытаться увидеть желаемое там, где его нет" - это ОЧЕНЬ важно. Я бы сказала, это "решает".

Edited 2012-08-27 06:09 (UTC)

Ага.

[identity profile] deva-poley.livejournal.com 2012-08-27 09:56 am (UTC)(link)
1. Честно говоря, я не очень "за" это современное вИденье (опять-таки, в real life - в фантазиях сколько угодно). По итогам всех слышанных заявок типа "мне уже неинтересно", "как-то что-то уже не то" и тому подобных с выводом "нам надо расстаться" Тем более болезненных, когда ты изо всех сил стараешься, чтобы было интересно и необычно. Может быть, мы стараемся недостаточно - не умеем, не хотим... Может быть, оно того и не стоило, но сталкивалась я именно с представлением об Идеале как о любви над которой НЕ НАДО работать ва-абще.

2. А сама такого не говорила:-)Се ля ви - работать придется в любом случае, и долго, и много, да))) Но тут вопрос не только в том, что на выходе,но и в обоюдности и равнозначности усилий любящих.

3. А, в этом смысле - да. В общем-то, мое нынешнее состояние (не столько по осмыслению рисков, сколько по ленности духовной). Но надеюсь я (и даже иногда пытаюсь;)обрести иное.

В общем, мы друг друга все-таки поняли)))

мы друг друга все-таки поняли)))

[identity profile] tjorn.livejournal.com 2012-08-27 10:30 am (UTC)(link)
Ага.:-)
Мы просто - о разных сторонах одной монетки.:-)

[identity profile] speakable-bird.livejournal.com 2012-08-26 01:13 pm (UTC)(link)
Офигенно интересные мысли! и созвучны, что тоже хорошо...
А я ещё не полностью просветилась насчёт канонических отношений Ватсона с женой, но насколько просветилась, настолько усвоила: да, любит, и да, "всё спокойно в нашем городе", тьфу, то есть, в их браке, и у меня по мере чтения от этого оставалось хорошее впечатление.
Вот там в одном рассказе, помню (а название запамятовала), Холмс призывает к делу измотанного практикой Ватсона, среди ночи (причем отмечая, что друг устал, но там как-то надо было весьма), и там есть "надо предупредить жену", но в уелом все очень по ощущению спокойно. Ну вот и прекрасно.

Так как по ключевым словам, подкинутым нам Мофиссами, мы теперь точно знаем, что свадьба и жена Мэри - будут, то остается только пошире раскрыть глаза и смотреть, как они это разовьют. Оооо)

смотреть, как они это разовьют

[identity profile] tjorn.livejournal.com 2012-08-26 04:02 pm (UTC)(link)
Причём снова, как в "Скандале", градус накала будет значительно повышен. Ведь, как верно отметила у себя в комментариях angelsvetlyi, одно дело - видеть, во что "вписываешься", здесь и сейчас... и существенно другое - начать отношения "в отсутствии", а потом - бац... и - мир наизнанку.

А потом - бац

[identity profile] deva-poley.livejournal.com 2012-08-26 08:50 pm (UTC)(link)
Это наша с подруженькой старая, еще февральская шутка: священник произносит: "Если кто-то знает, почему этот брак не может состояться, пусть скажет сейчас или всегда молчит..." - тут с грохотом дверь храма рапахивается, и на пороге...
Edited 2012-08-26 21:23 (UTC)

старая, еще февральская шутка

[identity profile] tjorn.livejournal.com 2012-08-27 06:08 am (UTC)(link)
Какая... весёлая шуточка!:-)))))))))

Re: смотреть, как они это разовьют

[identity profile] speakable-bird.livejournal.com 2012-08-27 02:16 pm (UTC)(link)
Да.

По ключевым словам, подкинутым нам Мофиссами, мы

[identity profile] deva-poley.livejournal.com 2012-08-26 08:39 pm (UTC)(link)
...теперь точно знаем, что Мофиссы очень хотят, чтобы фэндом начал активно думать о Мэри)))

Edited 2012-08-26 20:43 (UTC)

Re: По ключевым словам, подкинутым нам Мофиссами, мы

[identity profile] speakable-bird.livejournal.com 2012-08-27 02:21 pm (UTC)(link)
Ой, я уж даже не берусь предполагать, чего там именно наши обожаемые и уважаемые тролли хотят от своего фандома ;)))

Re: По ключевым словам, подкинутым нам Мофиссами, мы

[identity profile] deva-poley.livejournal.com 2012-08-27 03:12 pm (UTC)(link)
А я не уверена, что Мэри будет в сериале, хотя говорить все эти разговоры о ней ужасно увлекательно вне зависимости от итога)

там именно хотят

[identity profile] tjorn.livejournal.com 2012-08-27 03:23 pm (UTC)(link)
Думаю, они просто...развлекаются.:-)))
Вбрасывают в массы очередную "пулю" и хихикают под попкорн.:-))))